Неизвестный художник XVII в. (подражание Рафаэлю). Италия.

Неизвестный художник XVII в. (подражание Рафаэлю). Италия.

Мадонна с младенцем Христом и Иоанном Крестителем.

Холст, масло, 125*125 (тондо, вписанное в прямоугольник).

 

Итальянская пословица «Подражание — самая искренняя форма лести» более всего могла быть применима к последователям Рафаэля, ставшего «каноном» академического искусства XVII столетия. Форма круга (тондо) отвечала смыслу христианской символики — бессмертия души, подобно непрерывной линии круга, а также обозначала вселенскую гармонию, над созданием которой трудились мастера Возрождения. Используя средневековый сюжет, где спящий младенец воплощал идею грядущей смерти, художник трактовал его по-земному реалистично, изобразив молодую красивую мать, забавляющую двух пухленьких ребятишек.