В Государственном Русском музее на выставке «Василий Кандинский и Россия» представлена «Композиция» из собрания Музейного комплекса им. И. Я. Словцова

С 22 сентября по 4 декабря 2016 года полотно «Композиция» (1916) из фондов Музейного комплекса им. И. Я. Словцова представлено в Государственном Русском музее на выставке «Василий Кандинский и Россия», посвященной 150-летию со дня рождения художника.

Василий Васильевич Кандинский (1866–1944) – всемирно известный русский живописец и теоретик беспредметного искусства, оказавший значительное влияние на его последующее развитие в ХХ веке. На выставке в Русском музее творчество этого мастера впервые демонстрируется в аспекте национальных истоков его ранних фигуративных произведений и абстрактных полотен 1910-х годов.

В состав выставки, приуроченной к 150-летию со дня рождения Кандинского, наряду с живописными и графическими произведениями этого мастера и образцами авторского фарфора вошли работы его знаменитых современников (Иван Билибин, Елена Поленова, Сергей Малютин, Михаил Ларионов, Наталья Гончарова, Казимир Малевич, Давид Бурлюк, Алексей Явленский, Марианна Веревкина и другие). Эти художники участвовали вместе с Кандинским в выставках Салона Издебского и общества «Синий всадник» и в начале ХХ века также свободно развивали в своих работах образные принципы символизма, модерна и экспрессионизма. Важная часть экспозиции – иконы северного письма, лубки и образцы русского народного искусства (прялки, туеса, вышитые полотенца, игрушки, резьба по дереву), поразившие молодого Василия Кандинского своей красочностью и яркой декоративностью и оказавшие существенное влияние на формирование его живописной системы.

На выставке представлены  произведения из собрания Государственного Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина, Государственного Эрмитажа и других музеев, а также из российских частных собраний.

Картина художника из тюменского собрания — интересный пример «цветозвуковой» композиции, рождающей множество ассоциаций. Есть предположение, что первоосновой для ее создания послужила ветхозаветная история о потопе. Художник не раз обращался к этому сюжету и, по его словам, пытался перевести в абстрактные формы на внешнее впечатление потопа, а его «внутреннее звучание», то есть «подчинить себя настроению слова “потоп”»1.

Выставка расположена в Государственном Русском музее в корпусе Бенуа по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Инженерная, 4 (Станции метро: «Гостиный двор», «Невский проспект»). Режим работы: понедельник – 10:00-20:00, вторник – выходной, среда, пятница, суббота, воскресенье: 10:00-18:00, четверг – 13:00-21:00 (кассы закрываются на полчаса раньше). Стоимость билетов: для взрослых посетителей – 450 рублей, для студентов – 200 рублей.